Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 14.11.2018, 20:49
Приветствую Вас Гость | RSS|

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красноподгорная средняя общеобразовательная школа  имени Героя Социалистического Труда П.М. ВолковаКраснослободского муниципального района Республики Мордовия

Меню сайта
Прогноз погоды
Статистика
Форма входа
Облако тегов

Страница Зеленовой Т.А.

Публичное представление собственного педагогического опыта

Зеленовой Татьяны Александровны

учителя мордовского языка МБОУ «Красноподгорная

средняя общеобразовательная школа»

Краснослободского муниципального района

 

Тема: «Применение инновационных образовательных технологий

в преподавании мордовского языка в условиях переходанаФГОС»

 

- Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершен­ствования учебно-воспитательного процесса.

      Общей целью преподавания мордовских (мокшанского, эрзянского) языков  в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям школьного образования, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества.

Воспитание бережного отношения к родному языку, традициям и обычаям своего народа, формирование духовного и физически здорового человека, любящего свой родной язык, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края – вот задачи, которые стоят передо мной, как учителем мордовского  языка. Решать эти задачи мне помогают инновационные образовательные технологии.

      Считаю опыт работы по теме «Применение инновационных образовательных технологий  в преподавании мордовского языка» актуальным и перспективным так как, он  нацелен на поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика, основан на использование личностно - ориентированного обучения, что  соответствует концепции гуманизации образования и социокультурной потребности современного общества. Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу. Инновационные технологии направлены  на развитие способности ученика к самосовершенствованию, самостоятельному поиску решений, к совместной деятельности в новой ситуации.

- Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.

       Основной педагогической идеей опыта является создание условий для формирования устойчивой, положительной мотивации обучающихся, развитие интереса к предмету  «мордовский язык» через организацию активного обучения, а также творческое разнообразие форм и методов деятельности учителя в целях интенсификации учебно-познавательной деятельности учащихся.

      Основными целями инновационного обучения являются:

- развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся; формирование личностных качеств учащихся;

- выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;

 - развитие различных типов мышления.

      Данными целями определяются и задачи инновационного обучения:

 - оптимизация учебно-воспитательного процесса;

 - создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;

-  выработка долговременной положительной мотивации к обучению;

 - включение учащихся в творческую деятельность;

 - тщательный отбор материала и способов его подачи.

Этническая культура любого, в том числе и мордовского  народа, содержит в себе огромный нравственный потенциал и выступает гарантом сохранения стабильности и прогрессивного развития общества. Использование традиций и обычаев в формировании этнокультурной воспитанности школьников позволяет оказать влияние на его социальное, духовное, нравственное, психическое, физическое развитие.

-  Теоретическая база опыта.

В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:

-  развивающее обучение;

- проблемное обучение;

 - развитие критического мышления;

-  дифференцированный подход к обучению;

- создание ситуации успеха на уроке.

Основными принципами инновационного обучения являются:

-  ориентация на творчество;

 - усвоение знаний в системе;

- нетрадиционные формы уроков;

 - использование наглядности.

Реализация данных  технологий и принципов позволяет создать на занятиях атмосферу  доверия, творчества и взаимодействия и сделать урок более результативным.

-  Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения.

На мой взгляд, обучение любому предмету в школе, в том числе и мордовскому языку, должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получать новые знания. А это зависит от  правильного выбора учителем методов, приёмов и средств обучения.

При использовании инновационных технологий в обучении мордовскому языку успешно применяются следующие приемы:

 - мозговая атака;

-  групповая дискуссия;

- дидактическая игра;

 - исследование текста;

 - работа с тестами;

 - нетрадиционные формы домашнего задания (подготовка иллюстраций, оформление обложек, составление сказок).

      На своих уроках я использую технологии проблемного обучения и развития критического мышления, большое внимание уделяю  работе в парах и группах. Часто для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках  создаю проблемные ситуации, ситуации затруднения, которые побуждают учащихся к поиску, обоснованию. В современном образовательном процессе очень актуально использование на уроках компьютерных технологий, что способствует развитию интереса учащихся к изучаемому предмету. Подача учебного материала в виде презентации сокращает время обучения. Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать мотивацию в целом; формировать творческие способности.

     Игровая технология – самая актуальная для учителя мордовского языка. В процессе дидактической игры обучаемый должен выполнить действия, аналогичные тем, которые могут иметь место в его профессиональной деятельности. В результате происходит накопление, актуализация и трансформация знаний в умения и навыки, накопление опыта личности и её развитие. Очень полезны игры - соревнования, например, "Аукцион". Подобрать как можно больше  мордовских слов на определенную букву.

Использую нетрадиционные формы уроков: урок – сказка, урок – путешествие, урок–игра.  Использую на уроках  творческие задания, которые требуют включить воображение, фантазию: сочинение сказок, рассказов, написание сочинений-миниатюр о родном крае.

   В своей работе считаю необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями народной культуры, воспитать ребят в национальных традициях.

 -  Анализ результативности.

          За данный промежуток работы имею  устойчивые положительные результаты обучения, благодаря грамотному и методически оправданному использованию в своей работе инновационных образовательных технологий. На уроках  мордовского языка царит творческая атмосфера. На  протяжении нескольких лет мои ученики являются победителями и призерами муниципального этапа межрегиональной олимпиады школьников по мордовскому языку.

      Под моим  руководством  дети с удовольствием занимаются проектно - исследовательской деятельностью и являются призерами и победителями различных республиканских и муниципальных конкурсов.

   

Название мероприятия

Уровень

Дата участия

Результат

Конкурс «Веков связующая нить»

Республиканский

2011-2012 год

II место

 

I место

 

III место

Республиканский этап московского международного форума «Одаренные дети»

Республиканский

2011-2012 год

II место

 

Республиканский конкурс исследовательских работ «Флот в судьбе России»

Республиканский

2012-2013 год

II место

4 республиканская научно-практическая конференция по краеведению «Историко-культурное и природное наследие родного края»

Республиканский

2012-2013 год

Победитель

 

призер

I I открытый отборочный тур Московского Международного Форума «Одаренные дети» под девизом «Распахните правде глаза»

Республиканский

2013-2014 год

Лауреат III степени

Лауреат II степени

Республиканский интеллектуально-творческий конкурс «Флот в судьбе России»

Республиканский

2013-2014 год

II место

 

Конкурс рисунков «Природа родного края»

Муниципальный

2013-2014 год

I место

 

I I открытый отборочный тур Московского Международного Форума «Одаренные дети» под девизом «Глаголом жечь сердца людей»

Республиканский

2014-2015 год

Гран –При

 

Конкурс фоторабот «Малый уголок Великой России»

Муниципальный

2014-2015 год

I место

 

Конкурс на знание истории государственной символики РФ и РМ

Муниципальный

2014-2015 год

III место

 

Республиканский этап московского международного форума «Одаренные дети»

Республиканский

2015-2016 год

Гран-при

Конкурс "Цвети, мой край, Мордовия моя"

Республиканский

2015-2016 год

II место

Конкурс творческих работ на знание государственной символики

Муниципальный

2015-2016 год

II место

Праздник мордовкой песни

Муниципальный

2015-2016 год

победитель,

 победитель,

призер

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Трудности и проблемы при использовании данного опыта.

Но, несмотря на инновационный подход в образовании,  на развитие творческого потенциала на занятиях, у учащихся по-прежнему остается ряд трудностей при изучении мордовского  языка, так как овладение мордовским языком представляет собой сложный процесс, требующий приобретения навыка непосредственного понимания читаемого или воспринимаемого на слух, формирование соответствующих мыслей непосредственно на базе «чужого»  языка.

- Адресные рекомендации по использованию опыта.

Обобщение собственного педагогического опыта реализовано в публикациях, выступлениях на семинарах, мастер  - классах муниципального и республиканского уровней.

 

Уровень проведения

Название мероприятия

Учебный год

Форма проведения

муниципальный

«Эффективные приемы

обучения и воспитания, используемые

на уроках  мордовского языка

в начальных классах».

Март 2013

Мастер – класс

муниципальный

«Элементы проектно – исследовательской деятельности учащихся на уроках мордовского языка и во внеурочной деятельности»

19.12.2014г

Мастер – класс

республиканский

«Эффективные приемы

обучения и воспитания, используемые

на уроках  мордовского языка».

Ноябрь 2014

Мастер – класс

республиканский

«Приемы организации рефлексии на различных этапах урока»

Ноябрь 2014

Мастер – класс

 

- Наглядное приложение: конспект открытого урока/ занятия, видеозапись открытого урока/занятия и т.д. (видео приложение обязательно для тех, кто аттестуется впервые на квалификационные категории)

Технологическая карта урока мокшанского языка в 5 классе

Наш Опрос
Нужна ли школьникам форма?
Всего ответов: 58
Поиск
431275,Республика Мордовия,Краснослободский район,д.Красная Подгора,ул.Зеленая, д.132,
телефон/факс 8(834)43-2-61-67
e-mail: podgora@bk.ru
Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz